Как устрооены морские суда

Современные формы корпусов и их отдельных конструктивных элементов в своем развитии прошли долгий исторический путь. Наибольшее влияние на это развитие оказали, во-первых, применяемые материалы и, во-вторых, главный двигатель судна. Сначала суда строились исключительно из дерева и приводились в движение веслами или парусами. В начале XIX в. перешли к механическому приводу в виде паровой машины и гребных колес, и лишь несколько десятилетий спустя нашел применение винтовой движитель. Почти параллельно с развитием машинного привода происходил переход от деревянного судна к стальному. Примечательно, что в первую очередь начали изготовлять из железа не те конструктивные детали, которые трудно было выполнять из дерева (например, шпангоуты). У первых железных судов, которые появились сначала на реках и каналах, шпангоуты, штевни и киль были по-прежнему из дерева, и только наружная обшивка была склепана из железных листов, чтобы не нужно было так часто конопатить ее. Так как железное судостроение развивалось из деревянного, естественно, что поначалу основные формы отдельных конструктивных деталей сохранялись. Но число деталей постепенно уменьшалось. Клепаные подкрепления были заменены простыми профилями, тяжелые конструкции шпангоутов, собранные из шпангоутных угольников и угольников обратного направления, которые состояли из клепаных стенка к стенке угловых профилей, были вытеснены прокатными бульбовыми угольниками. Они заменили высокие шпангоутные профили в соединении с тяжелыми бортовыми стрингерами, которые устанавливались более или менее горизонтально и поддерживали шпангоуты, и почти полностью вытеснили бортовые стрингеры.
Смотрите также:



